27
мая
Пятница
19:00
2011
Стоимость билетов:
250 руб.
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Афиша концерта:афиша
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
камерный концерт
ОТ ПЕЧАЛИ ДО РАДОСТИ
I отделение

Дж. Верди - Л. Басси (1833-1871) Фантазия на темы из оперы "Риголетто".
Й. Видманн (р.1973) Фантазия для кларнета соло.
Ф. Пуленк (1899-1963) Соната для кларнета и фортепиано FP 184.

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Никита Лютиков (кларнет)
Партия фортепиано – лауреат международных конкурсов Андрей Телков
II отделение

И.С. Бах (1685-1750) Партита №2 до минор.
С. Прокофьев (1891-1953) Соната №7 для фортепиано, ор.83.

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Андрей Телков (фортепиано)

О программе концерта

Известный итальянский кларнетист и композитор Луиджи Басси (1833-1871) получил известность, благодаря созданным им фантазиям на оперные темы для кларнета и фортепиано. Музыкант не только играл в оркестре, но и выступал как солист, в связи с чем и появились многочисленные фантазии и вариации на темы из опер Дж. Верди, В. Беллини, Г. Доницетти. Фантазия на темы «Риголетто», одной из самых популярных опер Верди, основана на наиболее ярких, известных мелодиях сочинения, которые в переложении для кларнета приобретают новые смысловые и выразительные оттенки.
Йорг Видманн – молодой немецкий кларнетист и композитор (он родился в 1973 году) уже широко известен своими произведениями в разных жанрах – операми, камерно-инструментальными ансамблями, концертами и др. Неудивительно, что произведения для кларнета – основного инструмента музыканта – занимают в них важное место. Написанная в 1993 году Фантазия для кларнета раскрывает современный подход и к самому жанру фантазии, и к приемам инструментального исполнительства.
Франсиса Пуленка (1899-1963) называют одним из наиболее обаятельных французских композиторов ХX века. Самый молодой из знаменитой «Шестерки», он стал и самым известным ее представителем. Д. Мийо писал: «Пуленк — это сама музыка, я не знаю другой музыки, которая действовала бы столь же непосредственно, была бы столь же просто выражена и достигала бы цели с такой же безошибочностью». Композитором создано около 150 произведений: оперы, кантаты, хоровые циклы, песни. Соната для кларнета и фортепиано (1962) — одно из последних сочинений композитора, ставшее репертуарным. Эта соната создавалась как вторая в цикле сонат композитора для духовых инструментов и фортепиано: в 1956 году Пуленк написал Сонату для флейты, а в 1962 - Сонату для гобоя. Соната для кларнета посвящена памяти Артюра Онеггера (1892—1955). Традиционный трехчастный цикл (Allegro tristamente – Romanza - Allegro con fuoco) трактован композитором весьма изобретательно и виртуозно, особенно выразительна вторая частьРоманс, в котором отчетливо слышны национальные элементы.
В творчестве выдающегося немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) жанр партиты (итальянское название сюиты) встречается довольно часто. Композитор и его современники использовали термин «партита» для обозначения инструментальных циклов разнообразного характера. Они построены как последовательность ряда пьес, включая, в том числе, несколько старинных танцев: Sinfonia («гармония»)– Аллеманда (старинный немецкий медленный танец) –  Куранта (французский спокойный танец) – Сарабанда (старинный испанский танец) – РондоКаприччио. Исполняемая в концерте Партита до минор принадлежит к числу самых известных сочинений композитора, в полной мере передающая характерные черты его клавирной музыки.
Жанр фортепианной сонаты представлен в творчестве С.С. Прокофьева (1891-1953) яркими, виртуозными сочинениями, тесно связанными с сочинениями других жанров. Фортепианная соната № 7 B-dur, над которой композитор работал в период 1939-1942 годов, открывает триаду последних его сонат. Она была впервые исполнена 18 января 1943 года в Москве Святославом Рихтером. Три основные образные сферы произведения: драматизм и мучительная боль первой части с ее контрастом состояний (Allegro inquieto Andantino Allegro), по-прокофьевски светлая лирика второй (Andante caloroso), яростная сила и энергия третьей (Precipitato, т.е. «стремительно») заключенной в рамки токкаты, идущей в необычном размере 7/8. Невероятная техническая сложность, виртуозный блеск, многопластовая фактура приближают сонату по содержанию к масштабным симфоническим полотнам Прокофьева.
 
                                                                                Профессор З.М.Гусейнова.
 

Правила посещения концерта

1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе.

2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб.

3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе.

4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе.

5. Дети до 12 лет не допускаются.

6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете.

7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны.

8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки.

9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Кассы и билеты

Билеты можно приобрести в кассах:

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Андрей Телков