350 - 400 руб.
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаСайт оркестраТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
БЕСПЛАТНЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ
I отделениеВ.А. Моцарт (1756-1791).
Увертюра к опере-буффа «Свадьба Фигаро» KV492
В.А. Моцарт (1756-1791).
Ария Фигаро «Non più andrai…» из оперы «Свадьба Фигаро» KV492
Камиль Калимуллин (баритон)
Э. Сежурне (р.1961).
Концерт для маримбы и струнного оркестра (2-я ред.) (2015)
Артемий Федоров (ударные инструменты)
II отделение
П. Чайковский (1840-1893).
Концерт №1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор ор.23
Марк Ваза (фортепиано)
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр
Дирижер Заслуженный артист России Александр Титов
О программе концерта
Опера-буфф «Свадьба Фигаро» была написана В.А. Моцартом на итальянском языке по пьесе французского драматурга П. Бомарше в 1786 году. Моцарта привлекли яркие характеры комедии, динамичность действия, тонкий французский юмор и одновременно – социальный подтекст пьесы. Композитору удалось создать новаторскую во всех отношениях оперу, ставшую одной из самых популярных в мире, уже свыше 200 лет входящую в репертуар театров. Музыка Моцарта во многом углубила и обогатила образные характеристики героев, придав благородство слуге (Фигаро), усилив лирическую линию (Графиня), преобразовав даже исключительно комические персонажи (Марцелина). Non più andrai («Ты больше не уйдешь...») — это ария Фигаро, которую он поёт юному пажу Керубино. Граф Альмавива приказывает Керубино отправиться на военную службу, и Фигаро насмешливо и красочно наставляет пажа на военный быт и подвиги. В традиционном исполнении ария известна как "Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный". Увертюра к опере стала одним из самых ярких ее эпизодов. В ней нет тем, которые потом звучали бы в ходе действия, но она прекрасно передает общий характер действия и развитие событий.
Эммануэль Сежурне — французский композитор и перкуссионист, профессор консерватории в Страсбурге, автор многих произведений, отличающихся богатством средств музыкальной выразительности. Он смело соединяет черты классической европейской и ультрасовременной музыки, использует различные инструментальные сочетания, уделяя особое внимание ударным инструментам. Концерт для маримбы (ударный музыкальный инструмент, разновидность ксилофона) и струнного оркестра, созданный композитором в 2006 году, сразу стал репертуарным произведением. Одна из его известных исполнительниц Анн-Жюли Карон назвала сочинение «уникальным, потому что оно представлено в романтическом стиле, обычно с маримбой не связанным». Концерт состоит из двух частей: 1.Tempo souple (Плавный темп) и Rhythmique énergique (Энергичный ритм). Сочинение посвящено виртуозу-исполнителю на маримбе Богдану Бокану, впервые представившему его на Международном конкурсе в Линце.
Первый концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского си-бемоль минор (1875) безоговорочно может быть отнесен к числу самых исполняемых в мировой музыкальной практике сочинений. Сейчас даже трудно себе представить, что в свое время он вызвал непонимание со стороны Н. Г. Рубинштейна, которому собирался посвятить новое произведение Чайковский и который объявил концерт «непригодным для исполнения». Первым солистом, обратившимся к Концерту (это произошло в США, в Бостоне) стал Ганс фон Бюлов — выдающийся немецкий пианист, ученик Ф. Листа, которому в итоге посвящено сочинение. В России же первым исполнителем Концерта был С. И. Танеев. В одном из писем он назвал произведение первым русским фортепианным концертом.
В своем сочинении Чайковский использовал несколько народных тем, в том числе украинских. В первой части Концерта (Allegro non troppo e molto maestoso) в главную партию он ввел напев лирников, который слышал на Украине. Финал Концерта (Allegro con fuoco) композитор построил также на украинской плясовой песне «Выйди, выйди, Иваньку». По воспоминаниям брата Модеста Ильича Чайковского, во вторую часть Концерта (Andantino semplice. Prestissimo. Tempo primo) композитор ввел французскую песню, которую часто напевали его младшие братья.
Сочинение Чайковского принадлежит к числу самых светлых и самых торжественных среди все фортепианных концертов. Открывающие первую часть Концерта мощные аккорды, яркая гимническая тема, звучащие и у оркестра, и у солиста, создают тот особый, приподнятый характер, который сохраняется на протяжении всей части, оттеняясь другими темами. Вторая (медленная) часть привносит лирический нюанс, возникающий благодаря теме, напоминающей колыбельную. Финал Чайковский традиционно решает как картину всеобщего веселья, хоровод народно-жанровых мелодий, логично венчающий Концерт.
Проф. З.М. Гусейнова
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин