22
октября
Среда
19:00
2014
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаСайт оркестраТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
Афиша концерта:афиша
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
общедоступный концерт
I отделение

В.- А. Моцарт (1756-1791) Увертюра к опере «Дон Жуан»
В.- А. Моцарт.  Концерт №12 для фортепиано с оркестром Ля мажор KV414

Солист – лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2015)
Сергей Редькин (фортепиано)
II отделение

Я. Сибелиус (1865-1957) Концерт для скрипки с оркестром ре минор ор.47

Солист – лауреат международных конкурсов
Рьёске Сухоо (скрипка)

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер – Заслуженный артист России Александр Титов

О программе концерта

Вольфганг Амадей Моцарт известен как автор многих выдающихся произведений в самых разнообразных жанрах. П. И. Чайковский отмечал: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки». Он считается одним из создателей классической формы концерта для солирующего инструмента с оркестром, представленного в его творчестве десятками произведений для различных инструментов. Каждое из них, в том числе и образцы фортепианных концертов, раскрывает яркую грань творчества гения, и в каждом сочинении облик композитора обретает новые черты. Концерт № 12 Ля мажор был написан осенью 1782 года в счастливый для Моцарта период жизни — вскоре после женитьбы на Констанции Вебер, и светлые настроения пронизывают сочинение с первых его нот до самого конца. Композитор создает непревзойденный образец классического концерта. Первая часть (Allegro) представлена в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией (первая экспозиция звучит у оркестра, вторая – с участием солиста) и развитой каденцией импровизационного характера. Вторая часть (Andante) — нежная, лирическая, где господствует кантилена. Третья часть (Allegretto) предстает как логичный, завершающий финал, динамичный, с элементами скерцо, построенный как состязание сольного инструмента и оркестра.
Выдающему финскому композитору Яну Сибелиусу удалось сделать то же, что в свое время сделал для Норвегии Эвард Григ - включить Финляндию в число ведущих музыкальных держав Европы. Соотечественник композитора критик К. Флодин писал: «Ян Сибелиус принадлежит к тем нашим композиторам, кто наиболее правдиво и без всяких усилий передает своей музыкой характер финского народа». Все многочисленные произведения композитора в разных жанрах раскрывают образы родной природы, события истории и национальный характер Финляндии.
Сибелиусом создано семь симфоний, симфоническая поэма «Финляндия», четыре легенды для симфонического оркестра по мотивам финского народного эпоса «Калевала», симфоническая картина «Весенняя песнь» и многое другое. Мировую известность получил «Грустный вальс» из музыки к драме Ярнефельта «Куолема». Но при всем богатстве и разнообразии созданных сочинений Скрипичный концерт Сибелиуса (1903 – первая редакция, 1905 – вторая редакция) остается одним из основных произведений композитора и входит в репертуар всех ведущих скрипачей мира.
Появление Концерта не случайно: для Сибелиуса жизнь в музыке началась с мечты о сольной карьере скрипача. По классу скрипки он занимался в Хельсинском институте музыки, этому инструменту он уделял большое внимание в последующие годы. Поэтическое звучание скрипки в Концерте, соединенное с мощью симфонического оркестра, во многих случаях воспринимается как авторский монолог, в котором чередуются суровые высказывания, песенные эпизоды, динамичная танцевальность. Автор сохраняет традиционную трехчастную структуру инструментального концерта (Allegro moderato - Adagio di molto - Allegro ma non troppo), чередуя разнохарактерные эпизоды, целиком проникнутые финским мелосом. Особенно выразительна вторая, медленная часть Скрипичного концерта – вдохновенный романс, один из самых проникновенных скрипичных эпизодов мировой музыкальной литературы.

Проф. З.М. Гусейнова

Кассы и билеты

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин
Рьёске Сухоо