Сен-Санс – Прокофьев – Вайнберг
18 сентября, в среду, в 19.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина открывает сезон в Зеркальном зале дворца Белосельских-Белозерских (Невский пр., 41) концертом цикла «Молодые исполнители России».
Лауреаты международных конкурсов пианист Кирилл Роговой, виолончелист Адриан Маркевич и флейтист Петр Худоногов выступят с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром. В программе: Третий фортепианный концерт Прокофьева, Первый концерт для флейты Вайнберга и Первый виолончельный концерт Сен-Санса. Дирижер – Заслуженный артист России Александр Титов.
Программу концерта откроет Гавот из «Классической симфонии» Прокофьева, законченной в сентябре 1917 года. В своем творчестве композитор неоднократно обращался к старинным танцам. Среди них несколько гавотов. Свою любовь к этому французскому народному танцу Прокофьев, по его собственным словам, связывал с си-минорным Гавотом Баха в транскрипции Сен-Санса, который он играл в школьные годы.
Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете!
В тебе востосковал оркестр о звонком лете,
И в бубен солнца бьет непобедимый скиф.
Сонет, посвященный Третьему фортепианному концерту Прокофьева, Константин Бальмонт написал под впечатлением первого исполнения этой музыки автором во Франции, где и была закончена работа над сочинением осенью 1921 года. Блестящее, оптимистичное произведение с характерными виртуозными пассажами, богатой оркестровкой и ярким мелодизмом дарит ощущение радости, жизнелюбия. Недаром Фортепианный концерт до мажор Прокофьева стал одним из самых популярных в репертуаре многих выдающихся пианистов.
Мечислав Вайнберг – крупнейший отечественный композитор ХХ века, автор симфонических, камерных, вокальных сочинений, музыки к кинофильмам, большое внимание уделял концертному жанру. Он создал концерты для скрипки, виолончели, флейты, трубы, кларнета. Первый концерт для флейты с оркестром был написан в 1961 году для выдающегося флейтиста Александра Корнеева и впервые исполнен Московским камерным оркестром под управлением Рудольфа Баршая. Произведение написано в духе неоклассицизма, очень изящное, легкое и прозрачное по фактуре.
Виолончель была одним из любимых инструментов Камиля Сен-Санса еще с юности. В разные годы он обращался к этому инструменту. Первый виолончельный концерт ля минор композитор сочинил в 1872 году для бельгийского виолончелиста Огюста Толбека. Вместо традиционной трехчастной формы, в этом сочинении композитор использовал структуру одной непрерывной части, состоящей из трех разделов. Лирически-виртуозный Концерт Сен-Санса сразу стал популярен среди виолончелистов благодаря новизне, яркой оркестровке и завораживающему романтическому мелодизму.
Кирилл Роговой (фортепиано), 17 лет – учащийся Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства г.Москвы (класс Заслуженной артистки РФ, профессора Наталии Трулль). Обладатель Гран-при XIX Международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Крымская весна – 2021» (Ялта). Лауреат 3 степени XIII Международного конкурса юных пианистов им. С.В. Рахманинова (Великий Новгород, 2022). Обладатель премии «Достижение» V Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (Москва, 2023). Обладатель Гран-при VI Всероссийского конкурса молодых музыкантов "Созвездие" (Сочи, 2024) и Гран-при Ⅳ Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition-2024 (Москва). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2024 года.
Петр Худоногов (флейта), 25 лет – выпускник Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (класс Заслуженного артиста РФ, доцента Анатолия Иванова), ассистент-стажер в классе того же педагога. Победитель II Венского международного музыкального конкурса (Австрия, 2020). Обладатель Гран-при IV Международного конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах «Орфей» (Омск, 2021). Победитель Международного конкурса флейтистов Европейской музыкальной Академии в Варне (Болгария, 2021, 2022). Победитель I Международного конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах имени И.И.Бобровского «Запад-Сибирь-Восток» (2022). Победитель (Золотая медаль) XXII Молодёжных Дельфийских игр России (Саратов, 2023). Лауреат I премии и обладатель Золотой медали XVII Молодёжных Дельфийских Игр государств-участников СНГ (Киргизия, Бишкек, 2023). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2018 года.
Адриан Маркевич (виолончель), 18 лет – учащийся Центральной музыкальной школы (класс преподавателя Марии Журавлевой). Обладатель Гран-при Всероссийского фестиваля-конкурса «Искусство звука» (Москва, 2022). Лауреат I премии II Всероссийского конкурса имени Н.Г. Рубинштейна (Москва, 2022). Обладатель Гран-при V Всероссийского конкурса «Созвездие» (Сочи, 2023). С 2020 года - стипендиат фонда «Новые имена». Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2023 года.
18 сентября 2024 г. Начало концерта в 19.00.
Санкт-Петербург. Невский пр., 41. Дворец Белосельских-Белозерских
Стоимость билетов: 350 – 400 руб.
Бесплатные билеты для музыкальных школ
Доступна оплата «Пушкинской картой»
Телефон кассы: +7 (812) 315-52-36
Аудитория: 6+
«Молодые исполнители России» - серия концертных выступлений молодых музыкантов с сольными программами или в сопровождении симфонического оркестра в рамках проекта «Высшие исполнительские курсы». Программа концертов и солисты определяются в результате Всероссийского отбора за месяц до концерта. В программе концертов известные сочинения классиков – серьезное испытание для солиста и настоящий подарок для взыскательного слушателя, дающий возможность почувствовать себя членом жюри конкурса международного класса.
«Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Подробная информация на сайте: www.spdm.ru по телефону: (812) 702-60-96