«Музыкальная сборная России» Виртуозный гобой, «Вечера в Назелле» -К 125-летию Пуленка, «Танцы Давидсбюндлеров»
27 января, в субботу, в 19.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России, профессора Сергея Ролдугина приглашает на концерт абонемента «Солисты Санкт-Петербургского Дома музыки в Московской филармонии». В цикле «Музыкальная сборная России» в Камерном зале филармонии (Москва, Триумфальная площадь 4/31) выступят лауреаты международных конкурсов: гобоист Фёдор Освер, пианисты Роман Соснин и Филипп Лынов. В программе – сочинения Телемана, Шумана, Паскулли, Бозза, Пуленка и Дютийе.
Георг Филипп Телеман, крупнейший представитель немецкого барокко, как композитор работал во всех современных ему жанрах, как исполнитель был мультиинструменталистом. Им создано более 3000 сочинений - больше, чем у Баха и Генделя вместе взятых. Однако значительная часть его наследия утеряна. По словам Генделя, «Телеман пишет пьесу так же быстро, как обычное письмо». Инструментальные фантазии занимают важное место в творчестве Телемана. Почти все произведения этого жанра были написаны в период с 1733 по 1735 годы. А это 36 фантазий для клавира, и по 12 фантазий для флейты соло, для скрипки соло и для виолы да гамба. Программу вечера откроет Фантазия №5 до мажор из цикла «12 фантазий для флейты соло» в редакции для гобоя соло.
Французский композитор, воспитанник Парижской консерватории, автор опер, балетов, симфонических произведений Эжен Бозза стал знаменит в основном благодаря своим камерным сочинениям для духовых инструментов, в которых явно прослеживаются традиции великих французов-экспрессионистов, прежде всего, Дебюсси. Оригинальные гармонии, мелодизм и мастерское использование специфических особенностей духовых сделали эти сочинения популярными среди солистов и публики. В концерте будет исполнена его лирическая Пасторальная фантазия для гобоя и фортепиано ля минор.
Анри Дютийе – один из самых известных французских композиторов ХХ века. Помимо сочинения музыки, он почти 20 лет руководил музыкальным производством на Radio France, преподавал в консерватории. Композитор прожил без малого сто лет. По его собственным словам, он долго находился под влиянием Равеля и Дебюсси, затем Онеггера и Стравинского, но всегда стремился «найти свою собственную марку». Соната для гобоя и фортепиано написана Дютийе в 1947 году – где-то в начале пути поиска своей фирменной марки.
Антонио Паскулли, выдающегося итальянского гобоиста и дирижера современники называли «Паганини гобоя». В рецензиях писали, что он «обращался с инструментом с таким мастерством, что будет трудно найти не только того, кто превзошел бы его, но и того, кто сравнился бы с ним». Как и Паганини, не найдя достаточного репертуара для своей экстраординарной техники, Паскулли сочинял виртуознейшие произведения, которые сам исполнял. Его сочинения действительно «дьявольски» трудны даже для современных исполнителей. Его любимым жанром были фантазии на оперные темы. В программе прозвучит композиция «Приятные воспоминания о Травиате» для гобоя и фортепиано.
Восемнадцать характеристических пьес ор.6 «Танцы Давидсбюндлеров» Шуман написал в 1837 году, посвятив их участникам им же придуманного музыкального сообщества «Давидсбунд», которое должно было противостоять мещанским взглядам на искусство. В музыкальном братстве состояли реальные люди, современники Шумана, а также те, кого композитор вписал в его ряды самовольно, например, Бах, Бетховен, Шуберт, и даже выдуманные персонажи – Флорестан и Эвзебий. Эти два героя из шумановских литературных текстов являют собою две сущности мира музыки композитора: Флорестан – это энергия, порыв; Эвзебий – это созерцательность, меланхолия. В фортепианных пьесах Шуман показал внутреннюю борьбу между ними. «Танцы Давидсбюндлеров» считается одним из лучших сочинений композитора.
7 января музыкальный мир отметил 125-летие со дня рождения одного из самых знаменитых французских композиторов ХХ столетия Франсиса Пуленка. «Пуленк – это сама музыка; я не знаю другой музыки, которая действовала бы столь же непосредственно, была бы столь же просто выражена и достигала бы цели с такой безошибочностью», - писал о композиторе Дариус Мийо. Его отличали не только самобытный талант, но и чисто человеческие качества – доброта, чистосердечность и восхитительный юмор. Пуленк в свою очередь говорил: «Моя музыка – это мой портрет». В наследии композитора около 200 произведений разных жанров. В финале вечера прозвучит его фортепианная Сюита «Вечера в Назелле».
Филипп Лынов (фортепиано), 24 года - студент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Народной артистки Грузии и СССР, профессора Элисо Вирсаладзе). Победитель II Международного конкурса пианистов “Villa de Xabia” (Испания, 2015). Победитель (Золотая медаль) XIV Молодежных Дельфийских игр России и X Молодежных Дельфийских игр государств-участников СНГ (Орловская область, 2015). Победитель XIII Международного конкурса молодых музыкантов в номинации «Фортепиано» (Москва, 2016). Победитель IV Международного конкурса юных пианистов Astana Piano Passion (Казахстан, 2017). Победитель XI Международного конкурса пианистов им. И.Я. Падеревского (Польша, 2019).
Фёдор Освер (гобой), 20 лет - студент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора Алексея Уткина). Победитель III Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах им. Гнесиных (Москва, 2020). Победитель XII Международного конкурса Московской консерватории среди исполнителей на духовых и ударных инструментах (Москва, 2021). Лауреат II премии XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва, Санкт-Петербург, 2023). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2021 года.
Роман Соснин (фортепиано), 20 лет - студент Музыкального училища им. Гнесиных при Российской Академии Музыки (класс Заслуженного артиста России, профессора Юрия Богданова). Победитель I Международного конкурса молодых пианистов им. С.В. Рахманинова (Москва, 2018). Победитель (Золотая медаль) XX Молодежных Дельфийских игр России (Пермь, 2021). Стипендиат фонда «Новые классики», фонда В. Спивакова (2018). Лауреат I премии и обладатель спецприза – именной стипендии Р.К. Щедрина на Всероссийском конкурсе композиторов «Крейцерова соната» (Москва, 2018). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2019 года.
27 января 2024 г. Начало концерта в 19.00
Москва, Триумфальная площадь 4/31. Камерный зал московской филармонии
Стоимость билетов: 650 – 800 руб.
Аудитория: 12+
Телефоны кассы: (495) 232 04 00, 232 53 53
«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П. И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В течение сезона концерты проекта проходят также в Сочи, Калининграде, Екатеринбурге, Воронеже, Туле, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Петербурге – в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.
Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Информация: www.spdm.ru +7 (812) 702-60-96