250-300 руб.
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Т.Бём (1794-1881) Гранд полонез
Г.Форе (1845-1924) Фантазия для флейты и фортепиано ор.79
А.Казелла (1883-1947) "Сицилиана и Бурлеска"
К.Дебюсси (1862-1918)- Н.Платонов (1894-1967).
"Арабеска", "Медленный вальс"
П.Таффанель (1844-1908) Большая концертная фантазия на темы из оперы Вебера "Вольный стрелок" S.451
Андрей Санников (флейта)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Анна Одинцова
II отделение
И.Брамс (1833-1897) Соната для виолончели и фортепиано ми минор ор.38
Б.Бриттен (1913-1976) Соната для виолончели и фортепиано До мажор ор.65
Александр Рамм (виолончель)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Анна Одинцова
О программе концерта
Теобальд Бём — известный немецкий инструментальный мастер, флейтист и композитор, создатель современной поперечной флейты. Его перу принадлежат многие произведения для флейты, где использованы в качестве основных тем народных напевы – немецкие, польские и проч. Одно из самых известных своих сочинений — Гранд-полонез — Бём создал в 1831 году, однаружив незаурядное мастерство композитора и заложив в сочинении возможность демонстрации виртуозности инструмента. Развернутая концертная пьеса складывается из двух разделов, где медленная торжественная Интродукция переходит в собственно Полонез с его феерическими звуковыми эффектами солирующей флейты.
Французский композитор Габриэль Форе завоевал известность как один из ярких представителей национального искусства, ученик К. Сен-Санса, директор Парижской консерватории, автор сочинений для многих инструментов, наполненных изяществом, особой красотой и богатством звучания. К. Дебюсси называл его «мастером очарований». Форе был тесно связан с салоном Полины Виардо, где познакомился в свое время со многими деятелями русского искусства, в 1909 году он приезжал с концертами в Россию. Среди многочисленных сочинений композитора – Фантазия для флейты и фортепиано, характерный образец инструментального сочинения Форе. В нем сочетаются мягкая французская лирика и юмористическое отношение к окружающей действительности, темперамент уроженца Юга Франции и доброта мудрого философа, радующегося миру и воспринимающего его таким, каков он есть.
Альфредо Казелла — известный итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный писатель. В качестве пианиста и дирижёра Казелла гастролировал во многих европейских странах, том числе неоднократно в России и СССР. Создавая в 1914 году Сицилиану и бурлеску для флейты и фортепиано, Казелла использовал форму конкурсного произведения Парижской консерватории. В диптихе слушателям открывается воссозданная современным автором историческая атмосфера Италии — в ее старинном танце (сицилиана) и образах комедийного театра 16 века (бурлеска). Контраст медленной, пасторальной по характеру Сицилианы и комической, подчас карикатурной Бурлески создает яркие, романтико-импрессионистические картины.
Поль Таффанель принадлежит к числу известнейших исполнителей 19 века. Одна из газет того времени писала о музыканте: «Его талант флейтиста выявляется столь полно, что виртуозность господина Таффанеля выглядит поистине универсальной. Он и впредь останется признанным, неподражаемым мастером, подобно Паганини флейты». Среди его сочинений особое признание завоевала Большая концертная фантазия на темы «Вольного стрелка». Популярная опера К.-М. фон Вебера шла на многих сценах Европы и горячо принималась публикой. Таффанель создал на основе ее ведущих тем развернутую концертную пьесу, по сути, передав основной событийный ряд оперы и продемонстрировав многогранные возможности инструмента.
Две пьесы выдающегося французского композитора–импрессиониста Клода Дебюсси «Арабеска» и «Медленный вальс», созданные как фортепианные, со временем были аранжированы для разных инструментов. Заложенные в них художественные возможности в каждой обработке приобретали новые оттенки, продолжая линию импрессионистического взгляда на окружающий мир. Арабеска — первая из двух в цикле, написанном в 1890-1891 годах, использует созданный Р. Шуманом жанр, характеризующийся прихотливым, богато орнаментированным мелодическим рисунком. Вальс (он у автора носит уточнение «Более чем медленно») был написан в 1910 году — это не столько танцевальная пьеса, сколько выразительная картинка с контрастными настроениями и прихотливо меняющимся ритмическим рисунком.
Соната ми-минор для виолончели и фортепиано op. 38 выдающегося немецкого композитора Иоганнеса Брамса была написана в 1862-65 годах. Три ее части (I. Allegro non troppo. II. Allegretto quasi menuetto. III. Allegrо) уже обнаруживают характерные черты произведений композитора: мужественность звучания, сдержанность высказывания, выразительность и пластичность фактуры, тонкое знание природы инструментов. Внешне спокойная первая часть, в которой, однако, временами слышны трагические оттенки, сменяется менуэтом. Придавая данной части черты старинного танца, композитор в действительности создает выразительную лирическую пьесу, подчас приобретающую драматический оттенок. Особенно вдохновенно звучит средняя часть – трио, концентрирующая основные черты выразительной брамсовской мелодики. Энергичный финал становится достойным завершением сложного, многопланового цикла.
Свою Сонату для виолончели и фортепиано в пяти частях Бенджамин Бриттен написал в 1961 году для М. Л. Ростроповича. После исполнения сочинения один из рецензентов назвал Сонату «пятью фотоснимками мастерства Ростроповича». Образной направленностью, структурой, программными заголовками частей, трактовкой сольного инструмента Соната в значительной мере связана с Первой сюитой. Первая часть Диалог построена как ведущийся в темпе Allegro активный «разговор» двух инструментов; вторая — Скерцо–пиццикато возникает как условно–шуточная сценка персонажей; третья решена композитором как Элегия несколько сумрачного оттенка; четвертая часть Марш переключает действие в активный, энергичный план; пятая часть Вечное движение — своеобразное дьявольское стаккато — в смысловом отношении подводит итог сложной композиции.
Проф.З.М.Гусейнова
Правила посещения концерта
1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе. |
|
2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб. |
|
3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе. |
|
4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе. |
|
5. Дети до 12 лет не допускаются. |
|
6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете. |
|
7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны. |
|
8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки. |
|
9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
|
10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
- Алексеевского дворца
- В интернет-кассе KASSIR.RU
- В билетных кассах KASSIR.RU на всех станциях метро
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин