17
декабря
Четверг
19:00
2015
Стоимость билетов:
300-350 рублей
Купить билет
Аудитория: 12+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
камерный концерт
I отделение

Ф. Пуленк (1899-1963).  Соната для кларнета и фортепиано ор.184 
Д. Ловрелио (1841-1907). Фантазия на темы из оперы Дж.Верди "Травиата"
А. Шабо (р.1976). Фантазия на темы из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик"

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Александр Васильев (кларнет)
Партия фортепиано – дипломант международных конкурсов Наталья Фролова
II отделение

Ф. Пуленк (1899-1963). Соната для флейты и фортепиано
К. Сен-Санс (1835-1921). Интродукция и Рондо каприччиозо
О. Тактакишвили (1924-1989). Ария для флейты и фортепиано

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Алексей Морозов (флейта)
Партия фортепиано – дипломант международных конкурсов Наталья Фролова

Э.Периш-Альварс (1808-1849). "Серенада" ор.83
Е.Вальтер-Кюне (1870-1930). Фантазия на темы из оперы П.И.Чайковского "Евгений Онегин"
М.Турнье (1879-1951). "Феерия"

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Оксана Сидягина (арфа)

IN ENGLISH

Выступление - результат участия солистов
в конкурсе концертных программ.

 

О программе концерта

В творческом наследии Франсиса Пуленка — французского композитора, пианиста, критика, одного из музыкантов знаменитой французской «Шестерки», большое место занимают сочинения для духовых инструментов. Соната для кларнета и фортепиано (1962) вошла в концертный репертуар исполнителей всего мира, хотя ее премьерное исполнение состоялось уже после смерти автора. Три части Сонаты (I. Allegro tristamente. II. Романс. III. Allegro con fuoco) раскрывают основные грани музыки композитора: разнохарактерное, то динамичное, то медленное, с оттенком печали, звучание в первой части, мягкость, сентиментальность в медленной второй и жизнерадостность, стремительность в быстрой заключительной части. Соната объединена сквозными мотивами, проходящими через все разделы. Примечательны звукоизобразительные элементы, где слышны то колокольные звоны, то бой часов, словно напоминающие об уходящем времени. Композитор писал: «Моя музыка — это мой портрет», подчеркивая тем самым автобиографичность своих сочинений.
Созданная Ф. Пуленком в 1956 году Соната для флейты и фортепиано (I. Allegro мalinconico. II. Cantilena. III. Presto giocoso) предназначалась для флейтиста Ж.–П. Рампаля. Не очень быстрая первая часть с ее несколько меланхолическим оттенком сменяется певучей Кантиленой, и лишь энергичная третья часть вносит элемент живости и веселья. Соната, сразу получившая известность, яркая и насыщенна по звучанию, сложная по технике и образному решению, до сих остается одной из самых исполняемых флейтовых сонат.
Донато Ловрелио был в свое время известен в Италии как яркий исполнитель-флейтист и автор сочинений как для флейты, так и для других деревянных духовых инструментов. Чаще всего композитор обращался к жанру фантазии, создавая виртуозные концертные пьесы на темы из известных итальянских опер, главным образом, Джузеппе Верди (в частности, «Симон Бокканегра», «Дон Карлос»). Опора на хорошо известные, любимые слушателями темы, аранжированные для технически многогранного инструмента, в частности, кларнета расширяли возможность соприкосновения с искусством великого оперного классика, в то же время они формировали репертуар виртуозов-инструменталистов, позволяя им по-новому осмыслить хорошо знакомые мелодии. В основе фантазий Ловрельо всегда лежат самые популярные темы оперы, и из «Травиаты» он заимствует мелодии арии Виолетты, застольной песни и другие известные мотивы.
Александр Шабо — французский кларнетист, солист оркестра Национальной оперы в Париже, участник известного «Вандомского квартета» («Квартета Вандомской площади»). Ансамбль был создан в 2002 году, по замыслу его организаторов, для исполнения музыки разных стилей и направлений. Участники квартета активно создавали аранжировки сочинений композиторов разных стран, в том числе русских — С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича. Среди популярных сочинений А. Шабо выделяется «Фантазия на темы балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”» для кларнета с оркестром, основанная на прекрасных темах сочинения — Марше, Вальсе и прочих.
Отар Тактакишвили — замечательный грузинский композитор, активно работавший в музыкально-театральных и симфонических жанрах, был известен и как автор инструментальных сочинений, в которых активно обозначено национальное начало. Богатейший фольклор Грузии, представленный песенными, танцевальными, инструментальными напевами, определяет особенности трактовки традиционных жанров в творчестве композитора. Соната для флейты и фортепиано, написанная Тактакишвили в 1960 году, сохраняя внешне форму сонатного цикла  (I. Allegro cantabile. II. Moderato con moto. III. Allegro scherzando), но в реальном звучании напоминает в большей степени сюиту, где последовательно раскрываются образы и ситуации, характерные для жизни Грузии.
Элиас Периш-Альварс был одним из самых известных арфистов-виртуозов первой половины 19 века, удостоенным в Вене даже звание «придворного». Созданные им сочинения отличаются профессиональным знанием всех возможностей арфы, не случайно их относят к числу лучших опусов для данного инструмента. Среди самых исполняемых произведений композитора — «Серенада», не только отвечающая условиям своего жанра, но разрастающаяся до масштабов виртуозной концертной пьесы.
Е. А. Вальтер-Кюне — известная русская арфистка и педагог. В 1888 году она окончила Петербургскую консерваторию по классу А. Г. Цабеля, с 13-летнего возраста выступала в аристократических салонах Петербурга, исполняя в основном собственные сочинения. Ее транскрипции фортепианных пьес и фантазии на темы из многих русских, французских, итальянских опер, в том числе, «Евгения Онегина», «Фауста», «Риголетто» пользовались большой популярностью и сохраняют ее в наши дни.
Марсель Турнье — французский арфист, композитор, профессор Парижской консерватории по классу арфы. Его творчество отмечено влиянием импрессионистов, что определило особую роль музыкальной пейзажности, нашедшей отражение в многочисленных сочинениях для арфы соло и в ансамбле. Среди наиболее известных сочинений композитора обычно называют пьесу для арфы «Феерия», в которой композитор передает красочную игру огней.
 
Проф.З.М.Гусейнова
 

Правила посещения концерта

1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе.

2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб.

3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе.

4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе.

5. Дети до 12 лет не допускаются.

6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете.

7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны.

8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки.

9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Кассы и билеты

Билеты можно приобрести в кассах:

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин