250-300 рублей
Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 41
Схема проездаСайт залаСайт оркестраТелефон кассы:
+7 (812) 315-52-36
В.А.Моцарт (1756-1791). Концерт № 2 для флейты с оркестром KV314
Солистка лауреат международных конкурсовАделина Тазиева (флейта)
Й.Гайдн (1732-1809). Концерт для трубы с оркестром Hob.VIIe:1
Солист лауреат международных конкурсовАлексей Иванов (труба)
II отделение
В.А.Моцарт (1756-1791). Концерт №21 для фортепиано с оркестром KV467
Солистка лауреат международных конкурсовЕлизавета Ключерёва (фортепиано)
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр
Дирижер Народный артист России Михаил Щербаков
О программе концерта
Австрийский композитор Йозеф Гайдн был выдающимся представителем венской классической школы. Он вошел в историю мировой музыкальной культуры как один из создателей классических инструментальных жанров (симфония, квартет) и форм (в его творчестве утвердили себя сонатная форма и сонатно-симфонический цикл). Сочинения Гайдна – оптимистичные и одновременно глубоко философские – привлекают также мастерским использованием юмористических и бытовых музыкальных образов. К жанру инструментального концерта Гайдн обращался сравнительно редко. Среди немногих его удач – написанный в 1796 году Концерт для трубы с оркестром Ми-бемоль мажор. Традиционная трехчастность Концерта, построенная на контрастном чередовании частей (Allegro – Andante – Finale. Allegro), раскрывает характерные гайдновские черты: многоплановость образов, опору на национальную мелодику, блестящую разработку тематизма, сбалансированность звучания солирующего инструмента и оркестра. Все это в совокупности рождает произведение, редкое по гармоничности и художественной убедительности. Свое сочинение Гайдн посвятил Антону Вейдингеру (1766-1852) – австрийскому трубачу-виртуозу, изобретателю трубы с клапанным механизмом.
Вольфганг Амадей Моцарт – один из самых блистательных композиторов мирового музыкального искусства, представитель венской классической школы, творчество которого определило пути развития музыки на все последующие времена. Моцарт работал во всех музыкальных жанрах, в каждом из них достигнув небывалых высот. Он выступил, среди прочего, и как создатель классической формы концерта для солирующего инструмента с оркестром, написав множество сочинений, отразивших блестящее мастерство Моцарта-симфониста и раскрывших художественные и технические возможности инструментов.
Моцарту, наряду с И. Гайдном, суждено было сыграть особую роль в развитии флейты как солирующего инструмента, хотя отношения с ней складывались не просто. Долгое время Моцарт утверждал, что не любит флейту, считая, что ее интонация не будет точной, что у нее недостаточно возможностей, чтобы раскрыть художественный замысел произведения. Однако, созданные им же сочинения убедительно опровергают подобный взгляд: произведения уже при жизни композитора входили в репертуар многих исполнителей и сохраняют свое значение поныне. Свой Концерт для флейты с оркестром № 2 Ре мажор Моцарт написал в 1778 году на основе своего же, созданного годом ранее Концерта для гобоя. Композитор сохраняет традиционную трехчастную форму с соотношением частей по принципу образного и темпового контраста (I. Allegro aperto. II. Adagio non troppo. III. Rondo. Allegretto). Как всегда, Моцарт достигает художественного равновесия в соотношении сольной и оркестровой партий, поручая флейте чарующее, «волшебное» звучание и дополняя ее выразительной партией оркестра.
В 1785 году Вольфганг Амадей Моцарт создает Концерт для фортепиано с оркестром № 21C-dur (Allegro maestoso – Andante – Allegro vivace assai) — один из самых ярких и характерных для творчества музыканта. В Концерте отразились блестящее мастерство и вдохновенная, певучая манера исполнения самого композитора, равно как и его высокое искусство импровизации. Традиционная трехчастная форма открывается оптимистичной, мажорной первой частью. Особую значимость приобретает в Концерте вторая, медленная часть с ее необычайно выразительной лирической темой, звучащей на фоне ровного триольного сопровождения оркестра. Начальное её проведение композитор поручает не солисту, а скрипкам, мягкий тембр которых подчеркивает общий характер темы. Введение затем активного, энергичного финала, возвращающего слушателя к образам первой части, создает логичное завершение всего сочинения.
Проф. З.М. Гусейнова
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин