300-350 рублей
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
И.С. Бах (1685-1750) - Т. Кинастон (р.1946). Прелюдия из Cюиты № 5 для виолончели соло до минор BWV 1011
Ж. Демерсcман (1833-1866). Фантазия
Ж. Ибер (1890-1962). Камерное концертино
Г. Калинкович (1917-1992). Концерт каприччио на тему Паганини для саксофона и фортепиано
И. Готковски (р.1933). «Патетические вариации», вар. № 6
Юлия Биховец (саксофон)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Виталий Стариков
II отделение
К.Дебюсси (1862-1918). Эстампы L 100
Пагоды - Вечер в Гренаде - Сады под дождем
Л. ван Бетховен (1770-1827). Соната № 11 для фортепиано си-бемоль мажор ор.22
Ф. Шопен (1810-1849). Скерцо №4 ми мажор ор.54
Виталий Стариков (фортепиано)
О программе концерта
В творчестве И. С. Баха произведения для виолончели представлены рядом новаторских сочинений, среди которых выделяются Шесть сюит для виолончели соло (1717-1723 гг.). Каждая из них построена как череда танцев, которым предшествует Прелюдия. Они зачастую исполняются отдельно, обретая вторую жизнь в переложениях для различных инструментов. В концерте прозвучит известная Прелюдия из Сюиты № 5, переложение для саксофона которой выполнено известным американским джазовым и классическим саксофонистом Трентом Кинастоном.
Жюль Огюст Демерссман — известный в свое время французский флейтист и композитор, создатель многих виртуозных сочинений для флейты. Несомненной заслугой Демерссмана является также его обращение одним из первых к недавно созданному саксофону, для которого им были сделаны как переложения флейтовых композиций, так и написаны оригинальные сочинения. Основной жанр, к которому обращался Демерссман на протяжении творческой жизни — Фантазия, то есть яркая концертная одночастная пьеса, в основу которой положены темы самого автора или других композиторов (в частности, темы из оперы К. М. Вебера «Оберон»). Одной из самых известных у Демерссмана стала Фантазия на оригинальную тему для альт-саксофона с фортепиано (1861). Ее основной характер определяется темой, которую ведет саксофон — вальсовая по ритму, стремительная и виртуозная, она легко перебрасывается от одного инструмента к другому, переходя то в замедленное Andante, то искрясь в блистательной каденции.
Жак Ибер принадлежит к числу наиболее известных французских композиторов первой половины ХХ века. В его творчестве тесно сплетаются черты импрессионизма и неоклассицизма, он обладал тончайшей композиторской техникой, позволявшей ему создавать яркие, насыщенные, стройные по форме, изящные сочинения. Камерное концертино для саксофона и 11 инструментов было написано автором в 1935 году. Склонность к острой шутке, изящному французскому гротеску, красочности инструментальной палитры проявляется по-своему в каждом из трех разделов Концертино (I.Allegro con moto; II.Largetto; III. Animato molto). Постоянное сопоставление солирующего инструмента и камерного оркестра (или фортепиано) решено композитором в виде своеобразной игры, музыкального состязания, где каждому дано право показать себя и утвердить свое главенство.
Григорий Маркович Калинкович— композитор, долгие годы преподававший на Военно–дирижерском факультете при Московской консерватории, автор многих произведений для различных оркестров, в первую очередь, духовых. Особую известность в творчестве Калинковича получил Концерт-каприччио на тему Паганини для саксофона с оркестром, в основу которого положен знаменитый 24-й каприс для скрипки соло выдающегося итальянского виртуоза Никколо Паганини. Тему этого каприса в разное время использовали в своих сочинений Ф. Лист, И. Брамс, С. В. Рахманинов и многие другие композиторы, создав на ее основе блестящие образцы мирового исполнительского репертуара. Калинкович вводит знаменитую мелодию в форму одночастного концертного произведения, построенного как цикл, состоящий из темы и девяти разнохарактерных вариаций, переходящих одна в другую. Здесь представленыфеерическая виртуозность (1 вариация), мятежный драматизм (2 вариация), стремительная токката у солирующего инструмента (3 вариация) и ее продолжение у фортепиано (4 вариация), лирическое, певучее анданте (5 вариация), энергичное аллегретто (6 вариация), активный марш (7 вариация, завершающаяся красивой сольной каденцией), выразительный романс (8 вариация) и финальная девятая, возвращающая первоначальные образы и завершая сочинение бравурной кодой.Свое сочинение композитор посвятил выдающейся российской исполнительнице на кларнете и саксофоне М. К. Шапошниковой
Ида Готковски — известный современный композитор и пианистка Франции. Она была студенткой Оливье Мессиана и Нади Буланже в Парижской консерватории, где ныне является профессором. Ею написан целый ряд сочинений для духовых инструментов, часто весьма необычных по художественному решению. Например, в ее симфонии «Золото и Свет» предусмотрено звучание одновременно 15 саксофонов. Одно из самых популярных сочинений И. Готковски — Патетические вариации для саксофона с оркестром — были написаны в 1983 году. Цикл состоит из шести пьес, где шестая, финальная вариация (Prestissimo con fuoco, то есть, Стремительно, с огнем) достойно завершает череду разнохарактерных пьес.
Скерцо № 4 Ми-мажор ор. 54 Фредерик Шопен написал в 1842 году. Оно — последнее из четырех произведений данного жанра в творчестве композитора. Ранее скерцо преимущественно использовалось как часть сонатно-симфонического цикла, у Шопена же оно становится самостоятельной пьесой, содержание которой – остро-драматическое, многоплановое, с прекрасными лирическими эпизодами. Скерцо под пером Шопена в большинстве случаев преодолевает свое назначение быть «шуткой». Данное сочинение композитор создал после трагической смерти от чахотки одного из самых близких друзей Яна Матушиньского. Но это испытание, как и целый ряд других, вызвали к жизни сочинения Шопена, которые могут рассматриваться как нравственное преодоление невзгод, облеченное в драматичную, но жизнеутверждающую форму. Отсюда – и яркая мажорная тональность, и внутренняя сила, и виртуозность произведения.Композитор посвящает свое сочинение Жанне де Караман.
Фортепианный цикл «Эстампы», созданный основоположником французского музыкального импрессионизма Клодом Дебюсси в 1903 году, в значительной степени отражает художественный стиль музыканта. Звукопись, тончайшие краски,особая красота музыкального письма позволяют воспринимать пьесы цикла почти как живописные полотна. «Пагоды» вводят слушателя в экзотический мир, воссоздаваемый посредством обращения композитора к пентатонике; «Вечер в Гранаде» воссоздает атмосферу душной ночи в Андалузии; «Сады под дождем» воспринимались современниками как картинка парижских садов, но замысел ее шире: не случайно здесь слышны отзвуки колоколов. Последняя пьесы любопытна еще и как редкий образец цитирования Дебюсси фольклорных образцов.
Фортепианную сонату № 11 B-dur — одну из 32-х сочинений данного жанра — Людвиг ван Бетховен создает в 1799–1800 годах, назвав ее «большой» и посвятив графу Г. фон Брауну. Образы произведения навеяны событиями республиканских войн, не случайно музыкальный писатель Р. Роллан услышал в первой части сонаты (Allegro con brio) «…дыхание подымающегося наполеоновского поколения». На протяжении всей части преобладают воинственно–маршевые образы. Полной ее противоположностью является вторая часть Сонаты (Adagio con moltо espressione) — необычайно красивая по звучанию лирическая пастораль. В третьей части (Menuetto) композитор выходит за пределы танцевальности, в котором слышны отзвуки героики первой части. Вершиной сонаты становится ее четвертая часть (Rondo, Allegretto) — виртуозно насыщенная, наполненная ликующими интонациями, облеченными в блистательную форму.
Проф. З.М. Гусейнова
Правила посещения концерта
1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе. |
|
2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб. |
|
3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе. |
|
4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе. |
|
5. Дети до 12 лет не допускаются. |
|
6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете. |
|
7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны. |
|
8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки. |
|
9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
|
10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
- Алексеевского дворца
- В интернет-кассе KASSIR.RU
- В билетных кассах KASSIR.RU на всех станциях метро
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин