400-500 рублей
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Д. Фридман (р.1944) - Д. Сэмюэлс (р. 1948). Карусель
Н. Живкович (р.1962) - А.Назарко, В.Белов. Сербская игра
Н. Мартинсьёв (р. 1966). Сюита "Праздник для двоих"
А. Игнатович - Глинска (р. 1968). Пассакалья
Э. Сежурне (р.1961)." Лоза" для маримбы и вибрафона
И. Альбенис (1860-1909). Гранада
М. Равель (1875-1937) - В. Иванов (р.1973) - А.Назарко, В.Белов.
Павана на смерть Инфанты
А.Пьяццолла (1921-1992) - Э. Саммут (р.1968) - А.Назарко, В.Белов. Либертанго
М. Глентворт (р.1960) - А.Назарко, В.Белов. "Блюз для Жильберт"
М. Лех (р.1921) "Эффугонетром " для маримбы и вибрафона
С. Райх (р.1936) Музыка хлопков
Э. Сежурне (р.1961) Музыкальный перформанс "Яд"
Дуэт "Percussion de Fou" (ударные инструменты)
О программе концерта
Дэвид Фридман, известный американский исполнитель на вибрафоне и маримбе (оба инструмента являются родственными ксилофону), начал активно выступать в 1970-х годах. В период участия в семинарах известной музыкальной фирмы Ludwig Drum Company, производящей ударные инструменты, Фридман познакомился с Дэйвом Сэмюэлсом, организовав с ним в 1977 году знаменитый дуэт исполнителей-ударников «Двойной образ». Ими же был создан целый ряд сочинений для ударных, среди которых выделяется завоевавшая особую популярность пьеса «Карусель».
Небойша Йован Живкович — современный сербский композитор и перкуссионист, то есть исполнитель на различных мелких ударных инструментах (оркестровых и этнических), в настоящее время живет в Германии. Ему принадлежит целый ряд сочинений с участием ударных инструментов, среди них — два Концерта для маримбы с оркестром, Концерт для ударных с оркестром («Концерт безумной королевы») и др. Живкович пишет и для начинающих музыкантов, создав альбомы «Весёлая маримба», «Весёлый вибрафон». В основу многих сочинений композитора положены напевы его родины, в том числе в пьесе «Сербская игра», привлекающей внимание особым «этнографическим» подтекстом. Необычна по звучанию и сюита Н.Мартинсьёв, названная автором «Праздник для двоих».
Анна Игнатович-Глинска, современный польский композитор, известна петербургским слушателям. Среди сочинений, созданных ею в разные годы, выделяются инструментальные сочинения, написанные для разных составов. В 2012 году она приняла участие в VI Всероссийском конкурсе им. Андрея Петрова, где завоевала приз зрительских симпатий за сочинение Sinfonietta per Orchestra. Пьеса для ударных Пассакалья передает особенности творческого поиска музыканта, соединяющего в своих произведениях старинные и современные элементы.
Эммануэль Сежурне — французский композитор и перкуссионист, профессор консерватории в Страсбурге, автор многих произведений, отличающихся богатством средств музыкальной выразительности. Он смело соединяет черты классической европейской и ультрасовременной музыки, использует различные инструментальные сочетания, уделяя особое внимание ударным инструментам. Пьеса «Лоза» навеяна ритмами испанского фламенко, отличающимися острыми синкопами, полиритмическими сочетаниями, подчеркнутыми звуковыми контрастами. Выразительно и сочинение «Яд», задуманное в виде «музыкального перформанса» («музыкального представления»).
Испанского композитора и пианиста Исаака Альбениса называют одним из основоположников национальной школы. Большая часть его сочинений построена на фольклорном материале, в опусах композитора представлено все музыкальное богатство и многообразие регионов страны. Среди сочинений Альбениса выделяется его Испанская сюита для фортепиано (1918). Она включает 8 пьес, посвященных различным городам или регионам Испании. Открывает цикл «Гранада», построенная на характерных мотивах, звучащих в песнях и танцах этой провинции, расположенной в предгорьях Сьерры-Невады. «Гранада» выполняет роль прелюдии в этом сложном цикле. Пьеса существует во множестве переложений, в том числе и для ударных инструментов.
Павана — торжественный медленный танец — был весьма распространен в Европе в XVI веке. В конце XIX — начале XX веков композиторы создавали инструментальные пьесы в стиле паваны, используя ее основные художественные элементы – торжественность, замедленность движения. Французский композитор Морис Равель написал в 1899 году небольшую фортепианную пьесу «Павана на смерть Инфанты». Она вошла в фортепианный цикл на испанские народные темы, наряду с пьесами «Хабанера», «Античный менуэт». Простая, напевная, развивающаяся мелодия звучит в Паване на протяжении всей пьесы, создавая ощущение длительного движения и бесконечного, возвышенного покоя. Композитор затем инструментовал сочинение для малого состава оркестра, но позднее музыкантами разных стран были сделаны его многочисленные аранжировки для различных инструментов и ансамблей.
Знаменитый аргентинский музыкант и композитор второй половины ХХ века Астор Пьяццолла является автором многочисленных танго, превратившим бытовой танец в современные концертные пьесы. Особую популярность у музыкантов и слушателей завоевало его Libertango («Свободное танго»). Французский композитор Эрик Саммут создал на основе пьесы цикл вариаций для маримбы, привнеся тем самым в пьесу новые тембровые оттенки.
Пол Жилберт — американский гитарист-виртуоз, признанный, по версии журнала Classical Rock, одним из величайших гитаристов мира. Он остается кумиром многих современных музыкантов, для него пишут и ему посвящают многочисленные произведения для различных джазовых инструментов, в том числе ударных. К их числу относится и пьеса Марка Глентворта в стиле «блюз», в котором так блистательно проявил себя исполнитель. Позднее пьеса была аранжирована для различных инструментов.
Макс Лех — известный датский пианист и вибрафонист. Получив классическое образование в Королевской академии музыки в Дании, он в дальнейшем связал свою жизнь с джазом, выступая в качестве исполнителя и композитора необычных сочинений. «Эффугонетром» был написан Лехом для «Сафри Дуо» — дуэта молодых датских перкуссионистов Uffe Savery и Mornet Friis (название «Safri» возникло из начальных букв имен исполнителей: SAvery и FRIis, duo - дуэт). В названии пьесы зашифрованы имена исполнителей Morten og (и) Uffe, прочитываемые в обратном порядке.
Американский музыкант Стив Райх начинал свой путь в качестве выпускника философского факультета университета в Корнуэлле, где проводил первые звуковые эксперименты с магнитофонной пленкой, используя бесконечные возможности соединения на ее дорожках звуков разного происхождения. Позднее он стал участником многих авангардистских музыкальных выступлений, постепенно приобретая славу одного из лидеров минимализма. В начале 1970-х годов Райх активно занимался африканской и балинезийской музыкой для ударных, что в значительной мере определило появление чисто «акустических» произведений, в том числе «Музыки хлопков» («Clapping Music», 1972) для двух исполнителей, рождающей новое отношение к натуральным звукам.
Проф.З.М.Гусейнова
Правила посещения концерта
1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе. |
|
2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб. |
|
3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе. |
|
4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе. |
|
5. Дети до 12 лет не допускаются. |
|
6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете. |
|
7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны. |
|
8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки. |
|
9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
|
10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
- Алексеевского дворца
- В интернет-кассе KASSIR.RU
- В билетных кассах KASSIR.RU на всех станциях метро
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин