300-350 рублей
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Э.Григ (1843-1907). Соната для виолончели и фортепиано ля минор ор.36
М.Брух (1838-1920). Kol Nidrei ор.47
Данила Попов (виолончель)
Партия фортепиано лауреат международных конкурсов Анна Генюшене
II отделение
М.Равель (1875-1937). Цикл "Отражения" 5 пьес для фортепиано
А.Скрябин (1872-1915). Поэма "К пламени" Ми мажор ор.72
Р.Шуман (1810-1856). Три пьесы-фантазии ор.111
Анна Генюшене (фортепиано)
Выступление - результат участия солистов
в конкурсе концертных программ.
О программе концерта
Сонату для виолончели и фортепиано крупнейший норвежский композитор Эдвард Григ создал в 1882 году, посвятив ее брату Йону. Это последнее крупное циклическое сочинение композитора, получившее широкую известность, наряду с его Фортепианным концертом. Подчеркнутая романтичность, своеобразная красота всех тем сонаты, состязательность виолончельной и фортепианной партий, эффектное звучание виртуозных пассажей — все это рождает ощущение не камерности, но концертности, почти симфоничности звучания произведения. Первая часть (Allegro agitato), отмеченная возвышенной патетикой, сменяется величавой, медленной второй частью (Andante molto tranquillo); финал же (Allegro), решенный в жанровом ключе, основан на теме народного танца халлинга, так часто используемого Григом. Основные темы Сонаты уже встречались ранее в сочинениях композитора, теперь же он словно соединяет их в память о прошлом.
Творчество известного немецкого композитора и дирижера Макса Бруха по своему стилю принадлежит к позднеромантической традиции и включает сочинения разных жанров, в том числе произведения для хора и оркестра. В них проявляется характерная для автора мелодическая выразительность и богатство полифонических и гармонических приемов, яркая инструментальная палитра, стройность форм. Среди опусов композитора, сохраняющих известность и в наши дни, остаются его опера «Лорелея» (1863) и Концерт № 1 для скрипки с оркестром (1868). Одним из самых же известных сочинений Бруха является написанное им по заказу еврейской общины Ливерпуля Adagio для виолончели с оркестром «Kol Nidrei». В основу произведения положена еврейская мелодия; скорбная по характеру, она определяет основное трагическое настроение и подчеркнутую экспрессивность сочинения.
Выдающийся французский композитор, представитель импрессионизма Морис Равель создал целый ряд произведений, воссоздающих особый образный и звуковой мир художников этого направления. Природа с ее многогранностью, бескрайностью, бесконечностью нюансов дает человеку возможность погрузиться в необычный для него мир, по-новому воспринимать привычную действительность. Это слышание композитор с особой силой передает в фортепианных произведениях, среди которых – сборник «Отражения», написанный в 1905 году. Пять его пьес — «Ночные видения», «Печальные птицы», «Лодка среди океана», «Альборада», «Долина звонов» — представляют собой яркие самостоятельные сочинения. Четыре из них решены как музыкальные картины природы, а пьеса «Альборада» (утренняя песня испанских пастухов в честь восходящего солнца), представлена Равелем как жанровая сценка. В «Отражениях» композитор во многом впервые открывает ряд выразительных средств, которые станут характерными для музыкального импрессионизма. Это техника тончайшей фортепианной фактуры («Ночные видения»); музыкальная многопластовость («Печальные птицы»); насыщенная гармония и блестящие фигурации, передающие столь любимые импрессионистами образы воды («Лодка среди океана»); имитация звуков гитары и кастаньет в танце, чередующемся с напевными, почти вокальными фразами («Альборада»); отзвуки колокольного перезвона, словно растворяющегося в природе («Долина звонов»).
Александр Николаевич Скрябин — выдающийся русский композитор и пианист, создававший свои произведения преимущественно в оркестровой и фортепианной музыке, где он обращался, среди прочего, к жанру поэмы. Поэма у Скрябина обозначает как небольшие, так и масштабные пьесы, всегда раскрывая центральный для композитора образ полета творческой фантазии, многогранности звукового космоса самого автора, а также исполнителя и слушателя. Поэма «К пламени» (1914) — одно из наиболее значительных поздних произведений Скрябина. На протяжении пьесы композитор последовательно обнажает основной образ огня — от едва тлеющего уголька до яркого пламени в кульминации. Но Скрябин не стремился к звукоизобразительности, для него «пламя» — это путь фантазии от едва зародившейся идеи к ее полному воплощению в рамках масштабного сочинения.
Немецкий композитор и пианист Роберт Шуман принадлежит к числу самых выдающихся представителей музыкального романтизма первой половины XIX века. Автор многих инструментальных и вокальных сочинений, он открыл новое направление в истории европейской музыки. П.И.Чайковский писал: «Можно с уверенностью сказать, что музыка второй половины века составит в будущей истории искусства период, который грядущие поколения назовут шумановским». Создавая программные пьесы для разных инструментов, Шуман особенно часто использовал слово «фантастический». Название «Фантастические пьесы» (Fantasiestucke) он применял несколько раз — в пьесах для кларнета и фортепиано оп. 73, в фортепианных пьесах оп. 12 и оп. 111, а также в фортепианном трио оп. 88. Фантастические пьесы оп. 111 композитор создал в 1851 году, уже будучи широко известным музыкантом. Произведение формировалось именно как цикл, где все пьесы связаны между собой образно и интонационно. В начале работы Шуман называл пьесы «Романсами», поскольку в основу каждой из них положена выразительная мелодия. Пьесы контрастны: первая из них воспринимается как драматический монолог, вторая — безыскусная «песня без слов», в третьей соединены черты марша и лирики.
Проф.З.М.Гусейнова
Правила посещения концерта
1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе. |
|
2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб. |
|
3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе. |
|
4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе. |
|
5. Дети до 12 лет не допускаются. |
|
6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете. |
|
7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны. |
|
8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки. |
|
9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
|
10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
- Алексеевского дворца
- В интернет-кассе KASSIR.RU
- В билетных кассах KASSIR.RU на всех станциях метро
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин