350-400 рублей
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Л.ван Бетховен (1770-1827) 6 Багателей ор.126
Л.ван Бетховен (1770-1827) 15 вариаций с фугой для фортепиано op. 35
Л.ван Бетховен (1770-1827) - Ф.Лист (1811-1886). Симфония №3 ор.55
Солист Профессор Цюрихской консерватории (Швейцария)Константин Щербаков (фортепиано)
О программе концерта
Полное название произведения, написанного Л. ван Бетховеном в 1802 году — «15 вариаций и фуга на тему контрданса из балета “Творения Прометея” Es-dur, Opus 35 (“Eroica Variations”)».
В 1801 году Бетховену был заказан балет, результатом чего стала великолепная партитура «Творения Прометея, или Власть музыки и танца», открывшая новое направление в развитии жанра и обозначившая в творчестве композитора начало постепенного усиления романтического начала. Героический облик Прометея определил особенности музыкального решения, в частности, основных тем балета. Контрданс (старинный английский народный танец, от country-dance — деревенский танец), звучавший в балете, затем стал исходной темой для известных сочинений композитора — 15 Вариаций и фуги для фортепиано и финала Третьей симфонии.
Для цикла вариаций Бетховен использует не всю тему, а лишь ее басовые звуки, образующие мелодию неприхотливую, но открывающую столько возможностей для варьирования (любопытно, в частности, в ней настойчивое повторение звука си-бемоль). Интересно представление темы: сначала звучат ее басы, на которые написаны четыре небольшие вариации, и лишь затем Бетховен выписывает полную тему, после которой начинает отсчет основных 15-ти вариаций. Тема в каждой из пьес предстает то как угрожающая, то как курьезная, то как лирическая. Разнообразие трактовки позволяет композитору создавать в рамках отдельных частей-вариаций небольшие музыкальные зарисовки, танцевальные сценки, масштабные героические полотна. Все это ведет к финальной Фуге, поражающей контрапунктическим мастерством и изобретательностью, открывающей путь к мощному звучанию Героической симфонии. Свое сочинение Бетховен посвящает графу Морицу Лихновскому, ученику Моцарта, восторженному своему поклоннику и преданному другу.
Бетховен считал Третью симфонию, законченную в 1804 году, лучшей из всех написанных им симфоний, открывающей путь симфонизму нового типа. Первоначальное посвящение симфонии Наполеону и последующее авторское определение ее как «Героическая» отражают ведущую идею сочинения и определяют новые музыкальные средства ее воплощения. Симфония выстраивается композитором как одна из самых монументальных во всей истории классического симфонизма четырехчастная музыкальная драма, где первая часть — своеобразная картина битвы, с ее динамикой и драматизмом; не случайно русский композитор и критик А. Н. Серов назвал ее «орлиным аллегро». Вторая часть «Похоронный марш» переводит действие в трагический план. Третья часть возникает как неожиданное контрастное Скерцо, построенное на выразительных призывных мотивах, сменяющихся в среднем разделе (Трио) картиной природы; она воспринимается как передача образов скорби и ее преодоления. Четвертая часть, написанная в форме двойных вариаций (то есть вариаций на две темы), — грандиозное музыкальное полотно, соответствующее характеру героических событий французской революции.
Бетховен посвятил симфонию представителю знатного рода графу Францу Иосифу фон Лобковицу, покровителю искусств, меценату, который создал в своем дворце в Вене концертный зал, проводил музыкальные вечера и концерты. В этом дворце Бетховен в 1803 году представил слушателям Третью симфонию. После этого зал получил название «Героический» (Eroica-Saal). Выдающийся венгерский композитор, пианист и дирижер Ференц Лист выполнил фортепианное переложение всех симфоний Бетховена, сумев сохранить в них особую «оркестровость» звучания.
Правила посещения концерта
1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе. |
|
2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб. |
|
3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе. |
|
4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе. |
|
5. Дети до 12 лет не допускаются. |
|
6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете. |
|
7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны. |
|
8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки. |
|
9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
|
10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
- Алексеевского дворца
- В интернет-кассе KASSIR.RU
- В билетных кассах KASSIR.RU на всех станциях метро
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин