200 рублей
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Р.Шуман (1810-1856). Три фантастические пьесы op.111
С.Прокофьев Allegro moderato из Сонаты №6 для фортепиано ля мажор ор.82
Владислав Федоров (фортепиано)
II отделение
C.Франк (1822-1890). Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано FWV21
Исполняет лауреат международных конкурсовРимма Качалова (фортепиано)
Длительнось 50 мин.
Другие концерты фортепианного марафона:
15.00 24 июня 2017
17.00 24 июня 2017
О программе концерта
Немецкий композитор и пианист Роберт Шуман принадлежит к числу самых выдающихся представителей музыкального романтизма первой половины XIX века. Автор многих инструментальных и вокальных сочинений, он открыл новое направление в истории европейской музыки. Создавая программные пьесы для разных инструментов, Шуман особенно часто использовал слово «фантастический». Название «Фантастические пьесы» (Fantasiestucke) он применял несколько раз — в пьесах для кларнета и фортепиано оп. 73, в фортепианных пьесах оп. 12 и оп. 111, а также в фортепианном трио оп. 88. Фантастические пьесы оп. 111 композитор создал в 1851 году, уже будучи широко известным музыкантом. Произведение формировалось именно как цикл, где все пьесы связаны между собой образно и интонационно. В начале работы Шуман называл пьесы «Романсами», поскольку в основу каждой из них положена выразительная мелодия. Пьесы контрастны: первая из них воспринимается как драматический монолог, вторая — безыскусная «песня без слов», в третьей соединены черты марша и лирики.
Фортепианная соната № 6 С. С. Прокофьева создавалась композитором в тревожные 1939-40 годы, что и нашло отражение в образном строе сочинения: здесь воплощены идеи борьбы, столкновения противоборствующих сил, трагедийности. Жесткий, неумолимый лейтмотив, проходящий через все четыре части масштабного сочинения, сохраняет исходный агрессивный образ, приобретающий в каждом случае различные оттенки. Особенно ярко он обозначен в первой части Сонаты Allegro moderato, богатый образный спектр которой включает экспрессивность главной партии, оттенок токкатности в связующей партии и нежность, близкую к образу Джульетты, в побочной партии. Драматическое развитие разнохарактерных тем завершается утверждением основного лейтмотива, усиливающего трагедийность звучания. Святослав Рихтер писал: «Необыкновенная ясность стиля и конструктивное совершенство музыки поразили меня. Ничего в таком роде я никогда не слышал. С варварской смелостью композитор порывает с идеалами романтики и включает в свою музыку сокрушающий пульс XX века. Классически стройная в своем равновесии, несмотря на все острые углы, эта соната великолепна».
Французский композитор Cезар Франк завоевал известность в первую очередь как крупнейший органист, автор многих сочинений для этого инструмента. Серьезный, высокопрофессиональный музыкант, Франк пользовался у современников заслуженным авторитетом. Ромен Роллан писал о нем: «Нет имени чище, чем имя этой великой простосердечной души, души непорочной и лучезарной красоты». Особенности органного звучания композитор привносил и в сочинения других жанров, в том числе фортепианные, добиваясь в них особой звучности, мощи и строгости. Большую роль на пути сближения приемов органной и фортепианной техники стал цикл «Прелюдия, хорал и фуга» (1884), все три пьесы которого объединены общими темами. Традиционное сочетание прелюдии и фуги композитор расширяет за счет введения между ними хорала, привносящего новый смысловой оттенок. В результате возвышенность звучания в Прелюдии (Moderato) переходит в Хорал (Poco piu lento), который подготавливает тему и непосредственно переходит в финальную Фугу (Tempo I) — кульминационную часть цикла.
Проф. З.М. Гусейнова
Правила посещения концерта
1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе. |
|
2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб. |
|
3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе. |
|
4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе. |
|
5. Дети до 12 лет не допускаются. |
|
6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете. |
|
7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны. |
|
8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки. |
|
9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
|
10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
- Алексеевского дворца
- В интернет-кассе KASSIR.RU
- В билетных кассах KASSIR.RU на всех станциях метро
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин