24
июня
Суббота
13:00
2017
Стоимость билетов:
200 рублей
Купить билет
Аудитория: 12+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
камерный концерт
Фортепианный марафон
I отделение

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Р.Шуман (1810-1856). Три фантастические пьесы op.111
С.Прокофьев Allegro moderato из Сонаты №6 для фортепиано ля мажор ор.82

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Владислав Федоров (фортепиано)
II отделение

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

C.Франк (1822-1890). Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано FWV21

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Римма Качалова (фортепиано)

Длительнось 50 мин.

Другие концерты фортепианного марафона:
15.00 24 июня 2017
17.00 24 июня 2017

IN ENGLISH

О программе концерта

Немецкий композитор и пианист Роберт Шуман принадлежит к числу самых выдающихся представителей музыкального романтизма первой половины XIX века. Автор многих инструментальных и вокальных сочинений, он открыл новое направление в истории европейской музыки. Создавая программные пьесы для разных инструментов, Шуман особенно часто использовал слово «фантастический». Название «Фантастические пьесы» (Fantasiestucke) он применял несколько раз — в пьесах для кларнета и фортепиано оп. 73, в фортепианных пьесах оп. 12 и оп. 111, а также в фортепианном трио оп. 88. Фантастические пьесы оп. 111 композитор создал в 1851 году, уже будучи широко известным музыкантом. Произведение формировалось именно как цикл, где все пьесы связаны между собой образно и интонационно. В начале работы Шуман называл пьесы «Романсами», поскольку в основу каждой из них положена выразительная мелодия. Пьесы контрастны: первая из них воспринимается как драматический монолог, вторая — безыскусная «песня без слов», в третьей соединены черты марша и лирики.
Фортепианная соната № 6 С. С. Прокофьева создавалась композитором в тревожные 1939-40 годы, что и нашло отражение в образном строе сочинения: здесь воплощены идеи борьбы, столкновения противоборствующих сил, трагедийности. Жесткий, неумолимый лейтмотив, проходящий через все четыре части масштабного сочинения, сохраняет исходный агрессивный образ, приобретающий в каждом случае различные оттенки. Особенно ярко он обозначен в первой части Сонаты Allegro moderato, богатый образный спектр которой включает экспрессивность главной партии, оттенок токкатности в связующей партии и нежность, близкую к образу Джульетты, в побочной партии. Драматическое развитие разнохарактерных тем завершается утверждением основного лейтмотива, усиливающего трагедийность звучания. Святослав Рихтер писал: «Необыкновенная ясность стиля и конструктивное совершенство музыки поразили меня. Ничего в таком роде я никогда не слышал. С варварской смелостью композитор порывает с идеалами романтики и включает в свою музыку сокрушающий пульс XX века. Классически стройная в своем равновесии, несмотря на все острые углы, эта соната великолепна».
Французский композитор Cезар Франк завоевал известность в первую очередь как крупнейший органист, автор многих сочинений для этого инструмента. Серьезный, высокопрофессиональный музыкант, Франк пользовался у современников заслуженным авторитетом. Ромен Роллан писал о нем: «Нет имени чище, чем имя этой великой простосердечной души, души непорочной и лучезарной красоты». Особенности органного звучания композитор привносил и в сочинения других жанров, в том числе фортепианные, добиваясь в них особой звучности, мощи и строгости. Большую роль на пути сближения приемов органной и фортепианной техники стал цикл «Прелюдия, хорал и фуга» (1884), все три пьесы которого объединены общими темами. Традиционное сочетание прелюдии и фуги композитор расширяет за счет введения между ними хорала, привносящего новый смысловой оттенок. В результате возвышенность звучания в Прелюдии (Moderato) переходит в Хорал (Poco piu lento), который подготавливает тему и непосредственно переходит в финальную Фугу (Tempo I) — кульминационную часть цикла.
 
Проф. З.М. Гусейнова

Правила посещения концерта

1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе.

2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб.

3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе.

4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе.

5. Дети до 12 лет не допускаются.

6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете.

7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны.

8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки.

9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Кассы и билеты

Билеты можно приобрести в кассах:

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин