300 рублей
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
П.И. Чайковский (1840-1893). «Времена года» ор.37 bis
П.И. Чайковский (1840-1893). Тема с вариациями фа мажор из цикла «6 пьес для фортепиано» op.19
Елизавета Марченко (фортепиано)
II отделение
А. Скрябин (1872-1915). Соната №3 для фортепиано фа диез минор ор.23
Исполняет лауреат международных конкурсовВладислав Федоров (фортепиано)
Длительность концерта 50 мин.
Другие концерты фортепианного марафона:
О программе концерта
Известный фортепианный цикл «Времена года» Петра Ильича Чайковского, состоящий из 12-ти характеристических картин, соответствующих 12-ти месяцам года, был заказан композитору в 1875 году издателем журнала «Нувеллист» Н. М. Бернардом, с которым сотрудничал автор. Бернардом же были предложены и названия пьес, которые композитор ввел в цикл. При издании в журнале пьесам были предпосланы поэтические эпиграфы. Создавая свой цикл, Чайковский запечатлевал столь близкие его сердцу образы природы и поэтичные картинки. Пьесы не были рассчитаны на внешнюю эффектность и виртуозность, в них композитор, скорее, стремился раскрыть душевные переживания человека, сопричастного природе и тонко ее воспринимающего. В программу концерта включены две пьесы цикла:
5. "Белые ночи". Май:
"Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!"
А.А.Фет.
11. "На тройке". Ноябрь:
"Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши".
Н.А.Некрасов.
В 1873 году П. И. Чайковский создает «Шесть пьес» для фортепиано опуса 19. Цикл, включающий разнохарактерные, выразительные пьесы, завершался «Темой с вариациями». Простая, безыскусная мелодия мягкого, напевного характера представлена здесь в 12-ти разнохарактерных вариациях, обретая в каждой из них многочисленные оттенки: она звучит поочередно как лирическое высказывание, виртуозная токката, блестящее аллегро и т. д. Некоторые из вариаций Чайковский сопроводил уточнением: «В стиле мазурки» (9 вариация), «В стиле Шумана» (11 вариация), создавая таким образом дополнительные музыкальные аллюзии. Завершает цикл бравурная кода, утверждающая преображенный характер темы.
Александр Николаевич Скрябин, выдающийся русский композитор и пианист, создавал свои произведения преимущественно в жанрах оркестровой и фортепианной музыки. Написанные на протяжении двадцати лет (1892-1913) Десять фортепианных сонат А. Н. Скрябина позволяют обозначить путь, который прошел жанр сонаты в творчестве музыканта, и увидеть, как менялся его стиль. Первые четыре сочинения несли на себе отпечаток классических традиций, которые в дальнейшем уступили место иным настроениям и эстетическим задачам. Значительное место среди них занимает Третья соната, она была создана композитором в 1897-1898 годах, обозначив мощную — по замыслу и по масштабам — кульминацию раннего периода творчества. Соната предстает как монументальное четырехчастное сочинение, где все части связаны интонационно, а третья и четвертая идут без перерыва. А. Н. Скрябин дал Сонате название «Состояния души», обозначив в каждой из частей один образ: 1. Allegro drammatico (душа свободная, дикая, страстная); 2. Allegretto (душа, утомленная страданиями; она нашла мнимый, кратковременный отдых); 3. Andante (душа полна любви, грусти, неизъяснимых дум); 4. Presto con fuoco (в борьбе и буре стихий бьется в упоении душа). Четыре настроения, четыре «состояния души» — подчас с изнеженностью и хрупкостью, или бьющей через край энергией, или философской отстраненностью — формируют целостный портрет художника.
Проф. З.М. Гусейнова
Правила посещения концерта
1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе. |
|
2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб. |
|
3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе. |
|
4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе. |
|
5. Дети до 12 лет не допускаются. |
|
6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете. |
|
7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны. |
|
8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки. |
|
9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. |
|
10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества. |
Справки по телефону: (812) 702-60-96.
Кассы и билеты
Билеты можно приобрести в кассах:
- Алексеевского дворца
- В интернет-кассе KASSIR.RU
- В билетных кассах KASSIR.RU на всех станциях метро
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин