Первый концерт цикла в Зале Рахманинова
19 января, в пятницу, в 19.30 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает на концерт «Солисты Дома музыки в Мариинском». В Зале Рахманинова (ул. Декабристов, 37) выступят лауреаты международных конкурсов Екатерина Дворецкая (арфа), София Яковенко (скрипка), Андрей Тарануха (ударные инструменты). Партия фортепиано – дипломант международных конкурсов Ирина Рюмина. В программе: Бах, Турнье, Сен-Санс, Поссе, Глазунов, Живкович, Кэйко Абэ, Герасимец, Фролов.
Марсель Турнье – французский композитор и арфист первой половины ХХ века, профессор Парижской консерватории. Современники, знавшие его, отзывались о Турнье как об артисте, безгранично влюбленном в свой инструмент. Им создано несколько десятков сочинений для арфы соло, которые часто звучат на эстраде и исполняются на различных конкурсах. Сочинения Турнье значительно обогатили сольный арфовый репертуар, расширив технические и гармонические возможности инструмента. В концерте прозвучит его Сонатина для арфы соло, написанная ровно 100 лет назад, в 1924 году.
В ранней юности Бах выступал в качестве скрипача и некоторое время занимал эту должность в герцогской капелле в Веймаре. Интерес к скрипке он сохранил навсегда, но сочинений, посвященных этому инструменту, по сравнению с органным и клавирным творчеством, в его наследии не так много. Жанр партиты Бах использовал довольно часто для обозначения инструментальных циклов, в том числе для скрипки соло. В программе вечера прозвучат Аллеманда и Жига из его знаменитой Партиты №2 для скрипки соло в оригинальной транскрипции для маримбы.
Заказ на музыку к балету «Раймонда» Александр Глазунов получил от дирекции Петербургских императорских театров. Несмотря на то, что в это время он был занят другим сочинением, с легкостью согласился. Премьера в январе 1898 года на сцене Мариинского театра стала его триумфом. Этот спектакль и по сей день украшает репертуар прославленного театра. В концерте прозвучит Большое адажио из балета «Раймонда» в переложении для скрипки и фортепиано Ефрема Цимбалиста.
Продолжение вечера – под барабанную дробь. Композицию «Asventuras» для малого барабана соло написал современный композитор Алексей Герасимец. Выбор названия он объясняет тем, что оно созвучно слову adventure (приключение), а время, потраченное им на эксперименты со всевозможными звуками и эффектами на малом барабане, он тоже считает приключением, или даже авантюрой.
Этюд как жанр сформировался к XVIII веку и постепенно из инструментальной технической пьесы превращался в полноценное художественное сочинение. Выдающиеся композиторы Шуман, Лист, Дебюсси работали в этом направлении. Одним из самых прекрасных фортепианных этюдов Сен-Санса считается Этюд в форме вальса из сборника Шесть этюдов для фортепиано ор. 52, написанного в 1877 году. Эта пьеса отличается особой красочностью звучания и виртуозностью и была неоднократно аранжирована для различных инструментов. Этюд прозвучит в переложении для скрипки и фортепиано Эжена Изаи.
Венецианская тема перенесет в праздник причудливых масок и ярких образов. Вариации на тему песни «Венецианский карнавал» для арфы соло немецкого композитора и выдающегося арфиста Вильгельма Поссе продолжат программу.
Пьеса современного сербского музыканта и композитора Небойши Живковича «Ilijas» для маримбы соло тоже окрашена национальным колоритом. Его творчество можно назвать полистилистическим, но с доминирующим влиянием народной балканской культуры.
Имя японской исполнительницы на маримбе Кэйко Абэ уже стало легендарным. Сотни концертов на крупнейших сценах мира. Она автор более семидесяти сочинений для маримбы. Абэ стала первой женщиной, чье имя включено в список Зала славы Общества ударных инструментов. В концерте прозвучит ее пьеса «Marimba d'amore» для маримбы соло.
Знаменитый российский скрипач Игорь Фролов известен еще и как автор многих произведений. Особую популярность получила написанная им Концертная фантазия на темы из оперы Гершвина «Порги и Бесс». Соединив академические традиции и джаз, Гершвин совершил переворот в музыкальном мировоззрении, сделав основой языка своей оперы элементы негритянского фольклора: спиричуэлс, блюз, рег-тайм. В Концертной фантазии Игоря Фролова, написанной в 1983 году, звучат мотивы самых ярких номеров оперы.
София Яковенко (скрипка), 20 лет - студентка Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского (класс Заслуженной артистки РФ, профессора Татьяны Беркуль). Лауреат I премии XXVI Международного конкурса скрипачей «Андреа Постакини» (Италия, 2019). Лауреат I премии Международного юношеского конкурса скрипачей «ДеМЮКС» (Екатеринбург, 2019). Обладатель серебряной медали V Манхэттенского Международного музыкального онлайн-конкурса (Нью-Йорк, США, 2020). Лауреат II премии IV Всероссийского музыкального конкурса (2022). Стипендиат фонда Владимира Спивакова.
Екатерина Дворецкая (арфа), 20 лет – студентка Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Заслуженной артистки РФ, доцента Елены Ильинской). Победительница XV Международного конкурса молодых музыкантов в номинации «Струнные инструменты» (Москва,2019). Лауреат V Международного конкурса музыкантов-исполнителей «Классическая Академия» (Москва,2020). Лауреат 21 Израильского арфового международного конкурса (2022). Стипендиат Фонда В. Спивакова, фонда «Новые Имена» (2019). Участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2020 года.
Андрей Тарануха (ударные инструменты), 18 лет – учащийся Лицея Искусств «Санкт-Петербург» (класс Заслуженного работника культуры РФ Бориса Эстрина). Лауреат I премии II Международного конкурса молодых музыкантов «Art-Premium Awards» (Санкт-Петербург, 2016). Лауреат I премии Международного конкурса-фестиваля «DrumsFest Russia» (Москва, 2016). Лауреат II премии I Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» (ОЦ "Сириус" 2019). Победитель IV Международного конкурса исполнителей на ударных инструментах (Санкт-Петербург, 2022).
19 января 2024 г. Начало концерта в 19.30
Санкт-Петербург. Ул.Декабристов, 37. Зал Рахманинова
Стоимость билетов: 500 - 2000 руб.
Телефон кассы: +7 (812) 326 4141
Аудитория: 6+
Проект «Оркестр Мариинского театра и солисты Дома музыки» стартовал в 2008 году. На сцену Концертного зала Мариинского театра приглашены выступать сольно и с коллективом прославленного симфонического оркестра Мариинского театра самые успешные солисты Дома музыки. С 2024 года циклы концертов «Солисты Санкт-Петербургского Дома музыки» проходят не только с оркестром, но и в камерном Зале Рахманинова.
Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин. Информация: www.spdm.ru +7 (812) 702-60-96