Томас Мартин родился в 1940 году. Начал учиться игре на контрабасе в Цинциннати (США) у Гарольда Робертса. Занимался в Нью-Йорке у Оскара Циммермана, позднее, уже в Филадельфии — у Роджера Скотта. Работал в оркестрах Израиля, Канады (Монреаль), Англии (Лондон, Бирмингем, Академия Сан-Мартин в Филдсе), был контрабасистом-солистом в Английском камерном оркестре. В 1990 году он возвращается в Лондонский симфонический оркестр, где работал ранее и до конца 1990-х гг. возглавлял группу контрабасов.
Музыкант проявил себя ярко и талантливо как контрабасист-солист, как оркестрант и камерный исполнитель, как исследователь творчества Джованни Боттезини и, наконец, как мастер по изготовлению и реставрации музыкальных инструментов.
Мартин всегда интересовался музыкой Джованни Боттезини. Контрабасист исполнил многие, в том числе и ранее неизвестные сочинения итальянского виртуоза и композитора. Результатом его многолетнего труда стали не только записи на пластинки, компакт-диски большого числа произведений Боттезини, но и публикация 3 крупных статей, прослеживающих жизненный путь и освещающих творчество итальянского виртуоза, его дирижёрскую и композиторскую деятельность.
Среди превосходных записей музыки Боттезини, сделанных Мартином, особенно любимый Первый концерт фа-диез минор и блестяще сыгранный с оркестром и с партнером скрипачом Большой концертный дуэт. С высшим мастерством исполнял Мартин и дуэты с вокалистами - Концертный дуэт для виолончели и контрабаса с оркестром на темы из оперы «Пуритане» Беллини, фантазии, пьесы Боттезини.
Артист концертировал в разных странах, участвовал в международных встречах контрабасистов. Играл он всегда на превосходных инструментах — например, на контрабасе мастера Бергонци. Газета «Таймс» назвала Мартина «исполнителем, способным превратить свой инструмент в певца». Восторженные отзывы об артисте публиковали многие солидные издания, в частности журнал «Strad», издающийся в Англии.
Многие годы Мартин ведёт класс контрабаса в Гилдхоллской школе музыки и театра, проводит с молодыми музыкантами семинары и мастер-классы в Европе и США. Выдающегося музыканта часто приглашали в жюри международных конкурсов в Италии, Германии, России (конкурс «Памяти С. А. Кусевицкого», 1995 г., II Международный конкурс контрабасистов им. С.А. Кусевицкого, 2007 г.), США.
Особое увлечение контрабасиста — страстный интерес к струнным инструментам старинных мастеров. Работая на уровне мастера-профессионала, Мартин изготовил уже не один инструмент отличного качества и продолжает успешно осваивать новую для себя профессию.