16
декабря
Среда
19:00
2020
Стоимость билетов:
400-800 руб
Купить билет
Аудитория: 6+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.20
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 314-10-58
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
симфонический концерт
I отделение

С. Прокофьев (1891-1953).
Фрагменты из сюиты №2 «Ромео и Джульетта» ор.64 ter

Л. ван Бетховен (1770-1827).
Романс №2 для скрипки с оркестром фа мажор ор.50 (1798)
К. Сен-Санс (1835-1921). 
Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром ор.28
 

Солистка – лауреат международных конкурсов
Арсения Сибилёва (скрипка)
II отделение

П. Чайковский (1840-1893).
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор оp.75 posth. 
Анданте и Финал op.79
 

Солист – лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2015)
Сергей Редькин (фортепиано)

4-29 ДЕКАБРЯ ВХОД НА КОНЦЕРТЫ  СТРОГО 16+.
НЕОБХОДИМО  УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ:
паспорт/ вод. права/ студ.билет

 

ВХОД ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ МАСКАХ

ШАХМАТНАЯ РАССАДКА

КОНЦЕРТ ПРОЙДЁТ БЕЗ АНТРАКТА

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

Дирижер – лауреат международного конкурса Николай Цинман

IN ENGLISH

О программе концерта

Балет «Ромео и Джульетта» был написан С.С. Прокофьевым в 1935-1936 годах и впервые поставлен в 1940 году. Музыка раскрывала образы шекспировской трагедии и  сложнейшие перипетии сюжета, показывала драматические столкновения, и над всем этим господствовала тема всепобеждающей любви. Музыка Прокофьева оказалась художественно убедительной, и вскоре балет вошел в репертуар многих театров мира. На основе балета автором позднее были созданы сюиты, два номера из второй из них включены в программу концерта – «Джульетта-девочка», показывающая прелестный и непосредственный образ юной героини, «Ромео и Джульетта перед разлукой» – трогательная лирическая сцена главных героев.
Очень редкий в творчестве Людвига ван Бетховена жанр романса представлен, главным образом, двумя скрипичными пьесами ор.40 и ор.50. Романс №2 был написан в 1798 году, композитор сопроводил его ремаркой Adagio cantabile (Медленно, певуче), придав, таким образом, солирующему инструменту функцию человеческого голоса. Обозначение Adagio cantabile Бетховен вводил обычно для обозначения самых выразительных лирических страниц своей музыки, в том числе — во второй части знаменитой фортепианной Патетической сонаты (№ 8). Бесконечная лирика Романса не исключает в то же время появления в пьесе драматических элементов, по-бетховенски настойчиво напоминающих о трагических событиях и настроениях.
Наиболее яркой областью творчества известного французского композитора, пианиста, органиста, дирижера Камиля Сен-Санса, пользовавшегося большой популярностью у современников, дважды приезжавшего в Россию (в 1875 и 1887 годах), была инструментальная музыка. Удивительная образность, картинность, блестящая виртуозность, тонкий юмор отличают многие сочинения композитора, в том числе самое исполняемое – Интродукцию и Рондо-каприччиозо для солирующей скрипки, написанное в 1863 году. Открывая произведение медленной Интродукцией (Andante), композитор далее переводит музыкальное действие в сферу необыкновенно яркого, «капризного рондо» (Allegro ma non troppо), 
рисующего образ безудержного, искрометного веселья. Партия солирующей скрипки с ее виртуозными пассажами импровизационного характера, открытость каждого музыкального эпизода – все это способствует созданию свободной, «полетной» формы, характерной для истинно концертной пьесы.
Концерт №3 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковский создавал на протяжении нескольких последних месяцев своей жизни. Изначально, музыка сочинения являлась первой частью (Allegro brillante) оставшейся неоконченной Cимфонии ми-бемоль мажор, в которую автором были внесены фактурные изменения, связанные с введением партии солирующего фортепиано, а также включена значительная по масштабам виртуозная каденция. После кончины П.И. Чайковского его ученик и друг С.И. Танеев на основе сохранившихся авторских эскизных записей создал самостоятельный опус Andante е Finale для фортепиано с оркестром. В настоящее время Концерт исполняется и как одночастное, и как трехчастное сочинение. Основную смысловую нагрузку несет первая часть, целиком написанная автором и в таком виде посвященная французскому пианисту Луи Дьемеру (1843–1919), много сделавшему для популяризации творчества П.И. Чайковского за рубежом. Три выразительные темы Allegro brillante – блистательная первая, лирическая вторая, танцевально-сказочная третья – дают возможность автору создать насыщенную, многогранную звуковую атмосферу с ее сложным переплетением человеческих чувств и настроений. Медленное Andante раскрывает выразительные, всегда особо значимые для композитора лирические чувства, итоговый же Финал ставит смысловую точку в завершении столь сложно формируемого цикла.

Кассы и билеты

Билеты можно приобрести в кассах:

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин