22
июня
Среда
20:00
2016
Стоимость билетов:
500-1000 рублей
Купить билет
Аудитория: 12+
Адрес зала:
Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.122
Схема проездаСайт залаТелефон кассы:
+7 (812) 400-1-400
Афиша концерта:
Концерт Санкт-Петербургского Дома музыки
камерный концерт
Уникальные инструменты и солисты Дома музыки
I отделение

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Г.Кассадо (1897-1966). Сюита для виолончели соло

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Александр Рамм (виолончель)

Г.Белов (р.1939). Рапсодия для виолончели соло
 

Исполняет – Народный артист России, профессор
Сергей Ролдугин (виолончель)

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Г.Гендель (1685-1759). - Л.Фейяр (1873-1941). Соната для двух виолончелей и фортепиано

Исполняет – Народный артист России, профессор
Сергей Ролдугин (виолончель)
Исполняет – лауреат международных конкурсов
Александр Рамм (виолончель)
Партия фортепиано – лауреат международных конкурсов Анна Одинцова
II отделение

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Э.Григ (1843-1097). Соната №3 для скрипки и фортепиано до минор

Исполняет – лауреат международных конкурсов
Павел Милюков (скрипка)
Партия фортепиано – лауреат XV Международного конкурса им. П.И.Чайковского Сергей Редькин

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

С.Рахманинов (1873-1943). Этюд-картина ор.33 №7
В.А.Моцарт (1756-1791) - Ф.Лист (1811-1886). "Ave Verum" KV618
Ф.Шуберт (1797-1828)- Ф.Лист (1811-1886). Вальс-каприс №6 из цикла "Венские вечера"
Ф.Шуберт (1797-1828) - Ф.Лист (1811-1886). "Мельник и ручей"  ор.25  D795

IN ENGLISH

Исполняет – лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2015)
Сергей Редькин (фортепиано)

Уникальные инструменты работы Антонио Страдивари, Маттео Гофриллера, Пьетро Гварнери, а также концертный рояль Steinway.

 

О программе концерта

Гаспар Кассадо вошел в музыкальную культуру ХХ века как выдающийся испанский виолончелист и композитор, ученик знаменитых Пабло Казальса и Мориса Равеля. Ему принадлежат три струнных квартета, «Каталонская рапсодия» для симфонического оркестра, виолончельное трио, виолончельный концерт, ряд других произведений, а также транскрипции многих известных сочинений мирового музыкального наследия. Сюита для виолончели соло, в определенном смысле продолжающая традиции баховских сюит, была написана в один из самых плодотворных для музыканта периодов — в середине 1920-х годов. Композитор создает свое произведение, претворяя особенности испанского фольклора. Три части Сюиты (1. Прелюдия-Фантазия 2. Сардана 3. Интермеццо и Танец) опираются на народные танцы — сарданы (популярный хороводный танец Каталонии), хоты (тема введена в финал). Любопытен прием цитирования мелодий других композиторов, который применяет Кассадо: в первой части звучат темы из сольной виолончельной сонаты З. Кодаи и солирующей флейты из балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя».
Геннадий Григорьевич Белов — один из современных петербургских композиторов, ученик Д. Д. Шостаковича, профессор консерватории, активно работающий во многих жанрах. Им создан ряд инструментальных сочинений, в том числе для виолончели — как солирующей, так и выступающей в ансамбле. Профессионализм, стремление передать глубину человеческого чувства, владение различными приемам современного музыкального письма — все это неизменно привлекает к опусам Белова внимание исполнителей и слушателей. Рапсодия для виолончели соло была написана совсем еще молодым композитором в 1969 году. Пятичастная композиция соединяет последовательность разнохарактерных пьес, где каждая выступает как грань единого образа.
Имя выдающегося немецкого композитора Георга Фридриха Генделя большую часть жизни проработавшего в Англии, связано в искусстве с эпохой барокко, отмеченной рождением важнейших музыкальных жанров. Гендель успешно создавал многочисленные оперы, хоровые, камерно-инструментальные произведения для разных составов. К числу наиболее известных принадлежат трио-сонаты, написанные в традиционном для этого времени стиле. Инструментальный состав таких сочинений предполагал участие трех струнных инструментов (эта особенность и отражалась в названии – «трио») с сопровождением клавесина, дублирующего нижний голос струнного инструмента. Обычно трио-сонаты по форме были близки многочастной итальянской сюите, построенной на чередовании быстрых и медленных разделов. Этой же традиции следует и Гендель, создавая свои сочинения, особенно в ранний период творчества. Позднее многие трио-сонаты подверглись редактированию, в том числе и самим автором, на их основе возникали сонаты для новых инструментальных составов. К их числу относится и Соната для двух виолончелей и фортепиано, ее редакция принадлежит французскому виолончелисту Л. Фейяру. Традиционный сюитный принцип, опора на элементы старинных танцев не ограничили творческого замысла композитора, сумевшего на основе выразительных, разнохарактерных тем создать единую в своем звучании циклическую сонату, умело используя богатые тембровые возможности виолончельного дуэта.
 
 
Работу над Третьей сонатой для скрипки и фортепиано до минор классик норвежской музыки Эдвард Григ завершил в январе 1887 года, и уже первые исполнения сочинения в ряде европейских городов, прошедшие с невероятным успехом, продемонстрировали его высокую одухотворенность и художественную значимость. Композитор трактует традиционную трехчастность цикла в характерной для него манере: крайние активные части обрамляют пленительную среднюю, которую сам автор определил как «Романс». В Сонате многое продиктовано бетховенскими традициями, в частности, знаменитой Аппассионатой, обозначение которой Григом введено в характеристику первой части (Allegro molto ed appassionato). Но композитор и здесь сохраняет приверженность своим творческим принципам: лиричность побочной партии, успокоение в разработке уравновешивают драматизм основного образа. Вторая часть (Allegretto espressivo alla RomanzaAllegro molto) построена на протяженной выразительной теме, отдельные интонации которой напоминают знаменитую «Песню Сольвейг». И здесь для Грига важным становится введение контрастного образа: в середине Романса звучит раздел, построенный на теме народного норвежского танца — халлинга. Третья часть (Allegro animato) возвращает звучание героических образов, ее суровая мужественность подчеркивает общий образный строй Сонаты.
Произведения для фортепиано составляют значительная часть творческого наследия выдающегося русского музыканта, величайшего пианиста С. В. Рахманинова. Среди его сочинений особенно выделяется цикл «Этюдов-картин» ор. 33, написанных в 1911 году. Современник композитора поэт А. Блок писал об этом времени: «Я думаю, что в сердцах людей последних поколений залегло неотступное чувство катастрофы». Эти настроения нашли отражение во многих сочинениях, в том числе в Этюдах-картинах. Рахманинов лишь постепенно нашел название создаваемым пьесам, в которых соединяются виртуозное начало («этюдность») и богатое образное содержание («картинность»). Не сразу был сформирован и цикл, композитор словно последовательно отбирал пьесы для своего опуса, споры о котором не утихают до сих пор. Один из Этюдов-картин включен в программу концерта.
Выдающийся венгерский пианист и композитор Ференц Лист очень часто при формировании собственного концертного репертуара обращался к сочинениям других авторов, создавая фортепианные транскрипции — виртуозные концертные пьесы, в которых сохранялся, но представал в новом облике материал источника. Несколько подобных опусов включены в программу концерта. «Ave verum corpus» (в переводе с латинского — «Радуйся, истинное Тело») представляет в оригинале одно из самых возвышенных сочинений В. А. Моцарта: мотет Ре мажор, созданный в 1791 году и посвященный празднованию Тела Христова.
Вся жизнь выдающегося австрийского композитора Франца Шуберта была связана с Веной, с ее музыкальным бытом, с народными песнями и танцами. Поэтому столь часто в своем вокальном и фортепианном творчестве композитор обращается к традиционным лендлеру и вальсу, создавая на их основе яркие инструментальные сборники и циклы. К ним относится сборник «Венские вечера», позднее привлекший внимание Ф. Листа; им была сделана концертная обработка шубертовских пьес, одна из которых включена в программу сегодняшнего вечера. Здесь вальс, уже у Шуберта приобретший оттенок «капризности», разрастается до масштабов фантазии на тему австрийского танца. Транскрипция песни «Мельник и ручей» из вокального цикла Шуберта «Прекрасная мельничиха» ставит целью, напротив, сохранить характер вокальной пьесы, усилив его лирическую линию.
Проф.З.М.Гусейнова

Правила посещения концерта

1. Обязательно оставлять верхнюю одежду в гардеробе.

2. Обязательно оставлять объемные сумки, рюкзаки, портфели, шуршащие пакеты в гардеробе. Запрещено проносить с собой:аудио- , видео-, фотоаппаратуру, еду и напитки, музыкальные инструменты. В гардеробе есть камеры хранения, в которых можно оставить сумки и небольшие музыкальные инструменты. Крупные музыкальные инструменты в футлярах заносятся в гардероб.

3. Обязательно иметь при себе сменную обувь (в гардеробе имеются специальные мешки для уличной обуви) либо надеть на уличную обувь бахилы, бесплатно выдающиеся на входе.

4. Воздержаться от ношения обуви (в том числе в сменной) с каблуками - шпильками и металлическими набойками. На такую обувь необходимо надеть войлочные тапочки, которые выдаются при входе.

5. Дети до 12 лет не допускаются.

6. Для посетителей работает буфет. В зале и в фойе запрещается употреблять пищу и напитки, как принесённые с собой, так и приобретенные в буфете.

7. На время концерта необходимо выключить мобильные телефоны.

8. Запрещено курить в здании и на территории парадного двора Санкт-Петербургского Дома музыки. Место для курения - за оградой, на наб. реки Мойки.

9. Запрещено употребление спиртных напитков, применение наркотических или токсических веществ; нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

10. Запрещено проносить на территорию Санкт-Петербургского Дома музыки горючие, взрывоопасные и радиоактивные вещества.

Справки по телефону: (812) 702-60-96.

Кассы и билеты

Билеты можно приобрести в кассах:

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки,
Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин